МБОУ "СОШ №75"
Город Барнаул
  • Психолого-педагогическая служба

    Социально-психологическое тестирование

    Ежегодно  проводится  всероссийское  тестирование  социально  значимых характеристик  личности  современных  школьников  и  студентов.  Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных  образовательных  организаций,  а  также  образовательных организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять, как  наиболее  сильные  и  ресурсные  особенности  личности  обучающихся,  так  и особенности  поведения  в  стрессовой  ситуации,  различные  формы  рискового поведения.  Анализ  результатов  тестирования  поможет  организовать профилактические  мероприятия  для  обеспечения  психологического  благополучия личности  обучающихся,  оказать  им  своевременную  психолого-педагогическую помощь и поддержку.

     

    Часто задаваемые вопросы.

    - Какие последствия для семьи будут, если ребенок попадет в группу риска?
    Социально-психологическое  тестирование  служит  точному  определению направленности  и  содержания  профилактической  работы  с  обучающимися,  что позволяет  оказывать  обучающимся  своевременную  адресную  психолого-педагогическую помощь.


    -  Могут ли по результатам диагностики «поставить ребенка на учет» в соответствующих органах?
    Дизайн  и  содержание  методики  созданы  таким  образом,  что  результаты тестирования  не  являются  фактическим  или  юридическим  основанием  для постановки  тестируемого  на  какой-либо  вид  учета  (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). В случае желания обучающегося или его родителей результаты тестирования могут  лишь  мотивировать  их  самостоятельно  обратиться  за  консультацией  к профильным  специалистам,  а  также   воспользоваться  предложениями  по добровольному  участию  в  программах  или  мероприятиях,  направленных  на развитие  навыков  личностно-доверительного  общения,  качеств  личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию.


    - Зачем ребенку это тестирование?
    Результаты  диагностики  позволяют  обучающемуся  получить  информацию  о самом  себе,  своих  сильных  и  слабых  сторонах,  содействуя  развитию  навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них.


    - Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребенка?
    Все  результаты  тестирования  строго  конфиденциальны!  Каждому обучающемуся,  принимающему  участие  в  тестировании,  присваивается индивидуальный  код  участника,  который  делает  невозможным  персонификацию данных.  Таким  образом,  персональные  результаты  могут  быть  доступны  только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному  представителю  ребенка,  а  также  специалисту,  который  организует процесс тестирования в образовательной организации. Конфиденциальность,  в  отличие  от  анонимности,  позволяет  предложить индивидуальную консультативную и психолого-педагогическую помощь.

    - Могут ли родители присутствовать вовремя проведения СПТ?
    В  соответствии  с  п.10  Приказа  Министерства  просвещения  Российской Федерации  от  20  февраля  2020  года  №  59  «Об  утверждении  Порядка  проведения социально-психологического  тестирования  обучающихся  в  общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» при проведении тестирования  допускается  присутствие  в  кабинете  (аудитории)  в  качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании. Родители  будут  наблюдать,  чтобы  никто  не  нарушил  ваши  права  на анонимность или конфиденциальность, но они также не будут знать, что вы укажите в своем тесте.

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Психологическая помощь родителям

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.

    Психологическая помощь оказывается обучающимся, с письменного согласия их родителей (законных представителей), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

    Методическая помощь педагогам

    В целях методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения и совершенствования профессионального мастерства педагогических работников создать методические объединения учителей МБОУ «СОШ 75»: учителей русского языка и литературы, учителей  математики и информатики, учителей  естественных наук, учителей физической культуры, ОБЗР, труда (технологии), дополнительного образования, учителей начальной школы, учителей иностранных языков, учителей истории, музыки, ИЗО и МО педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

    Основные задачи Методических объединений.

      1. Целью методического объединения является создание условий для реальной работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся в рамках соответствующей предметной области.
      2. Обеспечение высокого научного и методического уровня проведения учебных занятий, их результативности.
      3. Организация непрерывного образования педагогических кадров, в том числе повышение квалификации членов педагогического коллектива на основе изучения и анализа затруднений учителей и результатов образовательного процесса.
      4. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
      5. Организация работы с одаренными учащимися, обеспечение их участия в олимпиадах и научно-практических конференциях.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (служба примирения) — структура в образовательной организации, которая помогает участникам образовательного процесса разрешать конфликтные ситуации.

    Некоторые задачи службы:

    • распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов;
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
    • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    кабинет №42, Иост Наталья Олеговна, Панюта Ольга Сергеевна

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Задача Службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Казанцева Ольга Александровна

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике